Из чего делают школьные доски?

Меловая доска своими руками

Меловая доска все чаще находит свое применение вне стен учебных заведений. Строгие правила оформления классической школьной доски размылись, на их место пришли интересные формы и декоративный внешний вид. Меловая доска стала частью интерьера, позволив не только украсить комнату, но и привнести в неё полезную составляющую. Подхватив новомодные тенденции, дизайнеры стали широко применять грифельные поверхности в своих проектах, фотографы включили меловые доски в список необходимого реквизита для фотосессий, художники-каллиграфисты начали расписывать грифельные фотозоны на свадьбах и презентациях. Такой творческий бум произошел благодаря новому взгляду на старую добрую меловую доску.

Вот и я, проникшись данной идеей, решил сделать меловую доску своими руками. Только найти специальную краску с эффектом грифельной доски так и не смог. Как часто бывает, если загоришься какой-нибудь задумкой, нужно приступить к её реализации в тот же день. Терпения не хватает, руки чешутся приступить к работе. Начал искать альтернативу, как оказалось, есть простой и бюджетный вариант, о котором я расскажу в сегодняшнем мастер-классе.

Для того чтобы сделать грифельную доску своими руками нам понадобится:

  • Краска акриловая для дерева;
  • Матовая черная (либо другая на ваш вкус) акриловая краска для рабочей поверхности доски;
  • Уайт-спирит;
  • Фуга для плитки (затирка для заполнения межплиточных швов);
  • Дрель;
  • Электролобзик либо ножовка;
  • Строительная грунтовка;
  • Кисточка и поролоновый валик для декоративной краски;
  • Наждачная бумага;
  • Шуруп-кольцо, шурупы;
  • Багетная рама;
  • Бечевка (веревка либо шнурок).

Совет: Чтобы оформить доску для записей мелом нужно подыскать основу с большой плоской поверхностью, на которую будем наносить краску. Основой может быть стена в комнате, дверца кухонного шкафчика, багетная рама с задней стенкой (задником), лист фанеры или ДВП.

На чердаке была найдена старая багетная рама. По размерам рамы вырезана из ДВП задняя стенка (48х38 см, толщина 0,5 см). Так как багетная рама от времени потеряла свой помпезный вид, а лепнина частично отвалилась, решено было убрать её и очистить раму от краски.

Гипсовая лепнина хорошо удаляется шпателем, а старое лакокрасочное покрытие наждачной бумагой. Зачищаем гипс и краску, наносим грунтовку на очищенную поверхность. После того как грунтовка высохла покрываем раму двумя слоями краски с интервалом в 24 часа. Осталось задекорировать саму раму. Берем краску и кисточку. Легкими мазками, не закрашивая полностью, наносим краску на поверхность рамы.

Спустя минут сорок, смачиваем ватку уайт-спиритом и стираем ей те места, которые вышли неудачно при окрашивании. Так же можно пройтись по самой окрашиваемой поверхности, чтобы незакрашенные места приобрели оттенок декорируемой краски.

Оставляем задекорированную раму до полного высыхания. Теперь самое время заняться задней стенкой, которая будет основой для грифельной доски. Для надежного сцепления краски и листа ДВП зачищаем его гладкую поверхность наждачной бумагой. Затем покрываем грунтовкой, примерно через час, наносим базовый слой матовой акриловой краски.

Поверх базового слоя наносим самодельную грифельную краску. Для того чтобы сделать краску с эффектом грифельной доски, нам нужна сама акриловая матовая краска и фуга (затирка для плитки). Берем 3 части краски и одну часть фуги (3:1) и перемешиваем друг с другом до однородной массы.

Совет: Для того чтобы свести к минимуму образование комочков, фугу добавляем постепенно при этом одновременно размешиваем краску. Цвет краски можно выбрать на свой вкус. Если краска не светлая, то мел на ней так же будет хорошо виден.

После того как смесь краски и фуги готова, раскатываем её поролоновым валиком по поверхности будущей доски. Валиком раскатывать краску необходимо равномерно и в одном направлении. Валик нужно немного надавливать при раскатке по ДВП, чтобы раскатывать мелкие комочки и вдавливать частицы фуги в краску. Если вы хотите, чтобы меловая доска служила долго, то покройте основание доски минимум в 3 слоя.

После того как краска на рамке и на основании грифельной доски высохла, совмещаем рамку и заднюю стенку вместе и фиксируем между собой струбцинами. На обратной стороне размечаем карандашом разметку, по которой будем крепить шурупами раму к задней стенке. Берем дрель со сверлом меньшего диаметра резьбы шурупа, сверлим отверстия и в них заворачиваем шурупы.

Совет: Прикрутив раму к ДВП, мы получим зазор между рамой и листом ДВП. В зазор (куда обычно вставляется стекло) будет осыпаться меловая пыль, что не даст испачкать мелом все вокруг.

Определившись, в каком положении будет висеть доска (по горизонтали либо по вертикали) сверлим отверстия для крепежа шуруп-кольцо. Шуруп-кольцо – это такой шуруп, у которого вместо шляпки кольцо. Через это кольцо можно продеть веревку и подвесить доску на стену. По толщине рамки и ДВП вымеряем длину шуруп-кольца, чтобы он при закручивании не вылез наружу на лицевую сторону багетной рамы.

Читайте также:  Как покрасить паркетную доску?

По вымеренной длине зажимаем шуруп-кольцо в тисках и сгибаем его. Затем в отверстия заворачиваем шуруп с кольцом до сгиба. В кольца вставляем веревку и завязываем её – меловая доска готова! При грамотном декорировании багетной рамы, сделанная мелованная доска сможет вписаться в любой интерьер.

Совет: Чтобы продлить службу меловой доски используйте мягкие мелки либо меловой маркер.

Рассмотренным в сегодняшней статье способом, при необходимости, можно покрасить любые предметы и поверхности. С помощью цветных мелков можно создать уникальный реквизит для фотозон, свадебных фотосессий и табличек для посланий любимому человеку. Если вы покроете самодельной грифельной краской металлическую поверхность, то на меловую доску можно будет крепить магниты. Такая грифельно-магнитная доска станет прекрасной альтернативой дверце холодильника. Домохозяйки по достоинству оценят грифельную поверхность у себя на кухне.

Меловая доска замечательно подойдет для детской комнаты. На ней можно изучать алфавит, тренироваться выводить буквы мелом, рисовать и развивать творческие способности у ребенка.

Такой полезный инструмент для записей станет незаменимым помощником в мастерской. Неважно швейная она или слесарная, всегда есть необходимость сделать чертеж, который будет всегда на виду при выполнении работ. Самое главное, что в любой момент можно внести изменения, все стереть и нарисовать заново.

Меловая доска хорошо подошла в наш интерьер и стала хорошим помощником для организации времени и дел. К тому же домашним органайзер время от времени становится доской для посланий.

На днях с чердака достал большую багетную раму, которую планирую так же переделать и повесить в комнате. Что из этого выйдет, вы узнаете в следующей статье. Подписывайтесь на обновления сайта, вступайте в группы в социальных сетях, и вы будете в курсе новых публикаций!

Источник: unusualthings.ru

Из чего делают школьные доски?

Однажды, рассматривая картины швейцарского художника Альберта Анкера, я обнаружил очень любопытное полотно.

Оно называется «Школьник в снежном пейзаже».

Мельком бросив на этого школяра поверхностный взгляд, я подумал: «Странно, очень странно – мальчик в старой рваной курточке и залатанных штанишках держит подмышкой планшет… Стоп! Какой такой электронный планшет в XIX-м веке!? Не может такого быть!»

Действительно, не может быть такого! Это не гаджет, это – аспидная доска!

Жуткое название – аспидная доска – не правда, ли!? Воображение тут же рисует всевозможных мерзких аспидов. Так в старину называли огромных крылатых змеев, способных извергать огонь. Вместо пасти у этих гадов был птичий клюв. А ещё, наши бабушки называли аспидами хитрых, коварных и злых людей. В наше время это название сохранилось у довольно таки большого семейства ядовитых змей. Между прочим, знаменитые королевская кобра и чёрная мамба – это тоже аспиды.

Так вот, чёрные доски-планшеты в руках у школьников прошлых веков никакого отношения к опасным пресмыкающимся не имеют. Они названы аспидными благодаря материалу, из которого были изготовлены. Аспидный камень, или шунгит, как правильно называют его геологи – это такая горная порода, разновидность твёрдого сланца тёмно-серого или чёрного цвета. Из пластины такого сланца вырезали прямоугольник толщиной в 2-3 сантиметра, обрамляли его деревянной рамкой и получали идеальное школьное пособие для письма. На протяжении нескольких столетий аспидная доска служила детям многоразовой тетрадью. Кстати, не только детям. Банкиры вели на ней свои расчёты, учёные рисовали формулы, а трактирщики изображали меню.

Писали на такой доске обычно грифелем, поэтому в некоторых странах её именовали грифельной. Когда металл алюминий подешевел и стал общедоступен, то из него стали изготавливать палочки для письма. Алюминий оставлял на аспидной доске красивый серебристо-белый след. Позже стали активно использовать обычный мел. А вот стиралось всё написанное хорошо нам знакомым способом – влажной губкой или тряпочкой.

Почему я столь подробно описал применение этой учебной принадлежности? Да потому что аспидная доска стала «родительницей» самой известной школьной детали – классной доски. Её ведь изобрели сравнительно недавно – в начале XIX-го века. До этого учителя объясняли материал, так сказать, на пальцах. Вспомните, как это делал Архимед – прутиком на песке.

Создателем традиционной классной доски считается школьный директор из Шотландии Джеймс Пилланс.

Однажды Джеймс Пилланс вёл урок географии и решил для наглядности нарисовать контур изучаемой страны. Но она у него не поместилась на одной доске, и тогда он взял несколько штук и составил их вместе. И тут ему пришла в голову идея – а что если разместить несколько аспидных досок в несколько рядов на стене класса. Да установить их повыше, чтобы всем ученикам было видно! Так он и сделал!

Читайте также:  Чем смыть олифу с дерева?

Вот так, в 1814 году и родилась идея привычной всем нам классной доски.

Более того, шотландский учитель Джеймс Пилланс придумал ещё и цветные мелки. И знаете для чего? Для того, чтобы было красиво!

Он рисовал на доске контуры государств белым цветом; горы – зелёным; реки, озёра и моря – естественно, синим; а места военных сражений обильно закрашивал красным мелом. В те годы пойти в магазин канцтоваров и купить там цветные мелки, сами понимаете, было ещё невозможно, и поэтому изобретательный шотландец придумал свой собственный рецепт их изготовления. Он толок мел, и добавлял в него не только красящие вещества, но и секретную британскую добавку – овсянку! Я предполагаю, что овсянка нужна была для вязкости.

Следует отметить, что примерно в это же время за океаном, в Североамериканских Штатах математик Джордж Барон тоже стал использовать традиционную классную доску в большой аудитории во время чтения своих лекций в Военной Академии. Интересен тот факт, что в Америке XIX-го века школьные доски сколачивали из сосны, и покрывали их поверхность составом из яичных белков и перемолотой обугленной картофельной шелухи.

На протяжении более ста лет с момента изобретения основным цветом классных досок был исключительно чёрный. Школяры и студенты писали белым по чёрному. И на мой взгляд, белым по чёрному – это самое изящное, классическое такое, цветовое сочетание.

В середине XX-го века добавился ещё один колор – коричневый. Сейчас и в школах, и в университетах доски почти везде зелёные почему-то.

Во многих современных учебных заведениях активно применяются устройства нового электронного поколения – интерактивные доски и планшеты. А вот старые аспидные доски окончательно перестали использоваться тоже сравнительно недавно – в 30-е годы прошлого века.

Кстати, поэтесса Марина Цветаева в детстве училась писать палочкой по сланцевой поверхности. У неё даже стихи об этом есть:

Писала я на аспидной доске,

И на листочках вееров поблеклых,

И на речном, и на морском песке,

Коньками по льду, и кольцом на стеклах…

Есть одна жуткая школьная фраза, которая вот уже два столетия приводит в трепет учеников всех стран мира, всех национальностей, сидящих в совершенно различных классах разной степени комфортности. Всё равно какая у них школа: элитная в престижном районе или у которой стены из тростника, замазанного глиной. И без разницы – какая именно доска висит на стенке: зелёная, коричневая или чёрная, цифровая-интерактивная или покрытая горелой картофельной шелухой. Её размер тоже не имеет никакого значения. Всё вышеперечисленное не имеет значения для одной очень сильной школьно-институтско-образовательной эмоции.

Вот уже 200 лет ученики и студенты вздрагивают, покрываются холодным потом и зарываются носом в учебники когда слышат ужасную, леденящую душу фразу: – А сейчас к доске пойдёт…

Так вот, это страшное душераздирающее требование «К доске!» впервые произнёс шотландский учитель-новатор Джеймс Пилланс, тот самый, который разместил аспидные доски на стене.

С тех пор ленивые и нерадивые ученики обзывают своих преподавателей обидным словом «Аспид!» . Либо другими словами, имеющими такое же значение.

Источник: polzam.ru

5 способов использовать школьную доску дома

У многих семей дома есть меловая или маркерная доска. Обычно её покупают дошкольникам, чтобы рисовать. После того как ребёнок поступил в школу, доска вроде уже и не нужна. Наш блогер Кирилл Макеев придумал пять способов сделать её полезной даже для взрослых.

Мой предновогодний опрос учеников и их родителей показал, что одни из самых полезных постов в 2019 году — про мотивацию. Думаю, что многим пригодится и нижеследующая информация о том, как может помочь любому человеку (будь то учащийся, студент или взрослый самодостаточный родитель) обычная меловая или маркерная доска. Вот мой топ-5 возможностей использовать подобный инструмент для повышения личной эффективности.

1. Карта желаний

Популярная в психологии и коучинге штука. Смысл в том, чтобы организовать на доске изображения желаемых результатов в жизни, визуализировать свои «хотелки». Всё это должно почаще попадаться на глаза (вешаем на видное для себя, лучше всего только для себя, место), при этом контент может меняться с достижением тех или иных желаний.

Читайте также:  Как делать табуретки из дерева?

Картинки советую брать как можно более близкие к реальной жизни, делать конкретизирующие подписи. Желательно самому быть на изображениях. Есть немало рекомендаций по организации пространства доски, но на мой вкус: главное — в центре, менее важное — к краям. Полное обновление содержимого — примерно раз в три года.

2. Скрам-доска

Если осмыслили свои хотелки, переходим к реализации. Отлично подойдёт постановка целей по методике SMART (в интернете много информации, как это делать, ещё могу рассказать я сам, если надо; жена недавно эту тему освещала). Используем декомпозицию каждой цели на этапы и шаги. Каждый большой шаг делим на такие, что можно исполнить в течение недели, а их — на совсем крошечные, которые реализуем в течение дня. Есть определённые несложные правила ведения доски, о которых подробнее можно почитать на «Меле» или попросить у меня разъяснить подробности на занятии или в «ВК».

3. Доска-игрофикатор

Это моё недавнее изобретение, о подобных штуках ещё нигде не встречал информацию. Суть в том, чтобы разбить поставленную цель на такие мелкие шаги, за которые можно будет хоть ежедневно получать небольшое количество баллов.

Действия, за которые получаем баллы, — правила игры. При получении определённого важного промежуточного количества баллов — позитивное подкрепление. Конечное общее количество баллов должно быть эквивалентно достижению цели и должно определяться самим владельцем доски.

Полезной эта методика может стать для проекта ребёнка/учащегося, если окончательная хотелка зависит от родительского спонсирования. Например, есть желание учиться за границей. Это требует немало денег. Родители часто являются основным источником средств. Совместно с родителями можно разработать примерно следующие правила достижения цели спонсорской помощи со стороны семьи. Предположим, до поступления за границу в вуз у нас три года.

Максимальное количество баллов, которое мы устанавливаем — 1000, их достижение эквивалентно спонсированию со стороны родителей, договариваемся об этом на берегу. Затем придумываем совместно активности и их расценки в баллах. Например, следующим образом:

  • Уборка во всей квартире в конце недели = 1 балл;
  • Завтрак/обед/ужин для всей семьи = 1 балл;
  • Окончить четверть/триместр/полугодие на отлично = 50 баллов;
  • Окончить на отлично год = 100 баллов;
  • Поступление в физмат лицей = 200 баллов;
  • Каждый год в лицее = 100 баллов;
  • Золотая медаль = 400 баллов;
  • Выбивание стипендии на свою учёбу = 500 баллов.

На доске полезно нарисовать карту успеха, можно крепить свои победные фото, отмечать результаты и бонусы за промежуточные успехи и вести счёт очков. И выделить особым образом конечную цель, к которой движетесь.

4. Матрица Эйзенхауэра и другие таблицы 2×2

Полезная штука для увеличения эффективности собственной деятельности. Суть в том, чтобы нарисовать прямоугольную систему координат. При этом вдоль оси Oy пишем один параметр (например, важность), а вдоль Ox — другой (например, срочность). Разбивается наша доска на четыре области разных типов дел:

  • срочные-важные,
  • срочные-неважные,
  • несрочные-важные,
  • несрочные-неважные.

Во-первых, учимся распределять собственные дела по этим четырём группам. Во-вторых, постепенно переходим к такому состоянию этих четырёх частей, чтобы получалась примерно следующая картина: 75-80% несрочных и важных дел и оставшиеся 20-25% дел срочных и важных. Две остальные графы заполняем и стараемся по минимуму (только с целью отдыха или отвлечения) исполнять задачи из этих частей. Говорят, метод придумал Эйзенхауэр, президент США, дела хотел свои оптимизировать, скорее всего. Название осей Oy и Ox можно выбирать таким, какое наилучшим образом подходит для характеризации именно ваших задач в вашей системе ценностей. К примеру, можно использовать систему координат «усилие-влияние». Здесь важнее всего исполнять дела с максимумом влияния и с минимумом прилагаемых усилий.

5. Интеллект-карты

Это такая чудесная штука, позволяющая упорядочить мысли/идею/проект/информацию по учёбе. Суть в том, что в центре доски рисуется главное утверждение/понятие/идея/тема проекта. Далее от центральной части рисуем связи с самыми важными элементами ключевого понятия и сами эти элементы, раскрывающие наш центр. Затем ищем связи между первым поколением дочерних понятий, разрисовываем их.

Следующий шаг — рисуем второй круг понятий, связанных с центром через первое поколение дочерних терминов. Продолжаем, пока не появится ощущение полноты картины изучаемого предмета, пока не систематизируются знания, пока не придёт на ум видение правильной реализации проекта.

Надеюсь, что какая-то из методик пригодится. Обращайтесь: помогу скомбинировать описанные варианты или составить индивидуальную программу использования доски.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: mel.fm