сгарер сгарер пгп_у=гттпс_ питомникрастениж ру _п=1592

Период зрелого ренессансного стиля в мебели выпадает на вторую половину XV-XVI веков. Мебель начинает играть большую роль, в отличие от средневековья, предметы меблировки в XV веке еще не особенно многочисленны: сундук для хранения одежды и ценностей, ящики, разного рода табуреты и кресла, столы, кровати – вся эта мебель отличалась архитектурной легкостью конструкции и декора. Типично итальянская мебель – так называемая кассапанка – сундук-скамейка со спинкой и подлокотниками. Главным предметом мебельной обстановки флорентийских дворцов и домов богатых граждан остается сундук – свадебный сундук – длинный прямоугольный ящик с тяжелым профилем цоколя. Крышка с внутренней стороны покрыта живописью. Над росписью свадебных сундуков работали великие мастера той эпохи.

Мебель первобытной эпохи. Типы самой древней мебели были обусловлены характером старинного жилья. О форме старинной мебели можно судить только по археологическим раскопкам, древнейшим архитектурным памятникам, в том числе гробницам, которые рассматривались как дом покойного (или как многие считали – уснувшего) человека и поэтому снабжались бытовой утварью, оружием и запасами пищи, по древнейшим храмам, формы которых были близки к жилищу. Ко времени перехода первобытных общин к оседлости относится и появление мебели как результат первой попытки обработки древесины. Обработка древесины развивалась наравне с земледелием, животноводством, гончарным, прядильным и ткацким ремеслами.

Новая Мебель

Мир поп-арта – это мир знаков и символов, вошедших в массовую культуру и отложившихся в сознании как общий визуальный опыт. Средством преобразования знаков и образов поп-культуры стало их сочетание в контексты, рождающие новые связи и разрушающие принятые. Самыми известными представителями поп-арта были Энди Уорхол, Роберт Рашенберг, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист.

Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн. Многие работали и в области дизайна. К концу 70-х годов постмодернистская культура распространила свое влияние и на эстетическое освоение техносферы. Новейшие технологии открыли способности индивидуализации товаров промышленного производства и сервиса. Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим высказываниям. Он ироничен в не меньшей степени, чем воплощение постмодернистской культуры, почти так же, как они, стремиться отразить свой генезис в намеках на явления прошлого.