сгаре пгп_урл=гттпс_ питомникрастениж ру _п=998_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83+%D0%B8%D0%B7+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83+%D0%B8%D0%B7+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%3F+%D0%A3%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%A3%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%E2%80%93+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C+%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0

Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, увенчанные в богатые венки и развивающие ленточки, точеные колонки. Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы – саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения – стиль Генриха II – преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения – двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.

Мебель Древней Греции. а – складной стул с загнутыми внутрь ножками; б – тронное сиденье; в – парадный табурет; г – табурет с точеными ножками царгами; д – стул с серповидными ножками; е – обеденный стол на трех изогнутых ножках

Новая Мебель

Размеры коробов были разнообразны – от небольших настольных коробеек до больших коробов-сундуков, в которых хранили разный домашний уклад, а также книги. Сейчас из-за недостатка раннего вещественного материала трудно сказать, как же выглядели новгородские коробья, но по письменным источникам известно, что наряду с обычными для коробов круглыми или заваленными формами они имели и продолговатые формы, близкие к прямоугольным, а их декоративное оформление строилось на сочетании желтого цвета. луба, из которого делали корпус, с черным или белым цветом железа. Иногда лубяная основа окрашивалась в красный цвет.

Мебель из металлической проволоки первой сделали Чарльз и Рэй Имсы в 1951 году, но придумал ее скульптор Гарри Бертой. Бертойа интересовали отношения формы и пространства. Его проволочная мебель – это вещь, эфемерно растворившаяся в пространстве, вещь, обнаженная до математической формулы, до чистой формы. "При ближайшем рассмотрении становится ясно, что он сделан почти из воздуха... Пространство свободно проходит сквозь нее", - говорит Бертойа о своем произведении. Однако из-за того, что стул упростился к графической конструкции, сбросив с себя привычную плоть припухших сидений и толстых ножек, он вовсе не стал ясен, наоборот, – теперь он стал казаться многозначным и совершенно непостижимым как древний магический символ. Мебель Имсов и Бертойа была очень эргономичной: гнутые металлические стержни вторили контурам человеческого тела.