сгаре пгп_урл=гттпс_ питомникрастениж ру _п=2294_амп;титле=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0+%D0%B2+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%D1%83%3F_амп;коммент=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0+%D0%B2+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%D1%83%3F+%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0+%D0%9A%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BC+%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%2C+%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8B+%D0%BE%D1%82+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9+%D0%B8+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

Мебель – важнейший и неотъемлемый элемент единого комплекса оборудования интерьера жилой и общественной среды. Основные требования к мебели с функциональной, конструктивной, технико-экономической и художественно конструктивной сторон определяются качественной характеристикой мебели, под которой понимается комплекс свойств, определяющих ее как продукцию народного производства и потребления. Оценка качества мебели основывается на всестороннем анализе функционального комплекса изделий, их внутренних и внешних связей с жизнью человека и окружающей средой, конструктивных схем, специфики технологического процесса и т. д. Функциональные требования к мебели определяют степень соответствия изделия своему назначению. В этой связи художник-конструктор определяет рациональные объемы емкостей и размеры изделий, обеспечивает необходимые удобства использования ими, устанавливает взаимосвязь изделий в интерьере. Функциональные требования базируются на данных антропометрии, физиологии, гигиены и предопределяются функциональными процессами, связанными с использованием этих изделий человеком. Художественно-эстетические требования обуславливают единство эстетических и функциональных признаков. Эстетика и красота современной мебели заключается в ее удобстве и функциональном совершенстве, единстве формы, конструкции, материала и технологии, простоте и лаконичности формы, гармоничном сочетании с интерьером, рациональном использовании материалов, правильном цветовом решении. Форма любого изделия так или иначе взаимодействует с пространством, поэтому в отношении любой формы можно говорить о двух компонентах структуры – объеме и пространстве. Для создания эстетически полноценного изделия необходимо учитывать характер взаимодействия пространства с объемом, так как конструктор организует в форму не только материал, но и входящее с ним в контакт пространство. Это условие особенно важно соблюдать при проектировании мебели.

Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными. Металлические инструменты были несравнимо лучше, основные их формы возникли еще в древности, когда пользовались зубилом, сверлом, молотком, топором и ножом. Вместо практиковавшегося ранее способа соединения деревянных деталей стали применять новый способ структурного соединения. Соединения деревянных элементов (шканты, цапфы, шпички) усовершенствовали технологию изготовления. Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными.

Новая Мебель

Русская мебель в своем развитии прошла в основном та же исторически сложившемся стиле, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и обработки изделия с обнаружением своего национального характера. В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место. Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабжены ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже.

Стиль бидермейер особенно был распространен в Германии и Австрии. Мебель стиля бидермейер практична и удобна. Появилась новая трансформированная мебель: столы с выдвижными и откидными крышками, диваны с плавно изогнутыми спинками и гладкими подлокотниками. Разнообразна также корпусная мебель: буфеты, секретеры.