дизи улкеси аржантин

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и десны, которые освобождались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для производства мебели в первый раз была использована карельская береза. Это большой вклад русских мастеров в мировое искусство мебели. Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства – потайные ящики с незаметными складывающимися пружинами, выдвигающимися с поворотами отдельных частей, целой системой замков и услуг, вплоть до крохотных музыкальных инструментов, выполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались впоследствии, затраченным на изготовление предмета.

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо длиннее, чем царствование Павел I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель – большая и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: лохматые орлы, причудливые грифоны, дородные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы. Еще в отделке павловской мебели, а затем позже, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок. что украшают их. Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).

Новая Мебель

Многие критики искусства обвиняют эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее есть свои собственные отличительные черты: пластические формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть штучки с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран.

Эти вещи отличались необычайно тонкой, филигранной отделкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, сверкающими "алмазными" гранями, создающей настоящее металлическое кружево высокого художественного качества. Русская мебель второй половины XVIII – начала XIX века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, что творческое использует античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличаются легкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проделанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.