усер аджреемент

Мебельное искусство Китая веками оказывало сильное магическое влияние на прикладное искусство Европы. Изделия китайского стиля в XVIII веке пользовались широкой популярностью среди европейцев. Путешественники и богатые коллекционеры ввозили в Европу дорогой китайский фарфор и экзотические мебельные изделия. Технологию изготовления лаковой мебели и лакового покрытия китайцы освоили еще 2500 лет назад и долго сохраняли рецепты своих лаков в тайне, передавая от поколения к поколению. В изготовлении лаковой мебели китайцы использовали золотую отделку на черном, коричневом или красном фоне, а также использовали резьбу по лаку, где предметы украшались резными орнаментиками по толстому слою лака.

Стиль прикладного искусства первой четверти XVIII в. является переходным этапом к искусству стиля рококо. Во Франции его называют стилем регентства, что очень условно, так как смена стиля намечается уже около 1700 г., а Филипп Орлеанский становится регентом при малолетнем короле Людовике XV лишь в 1715 г.

Новая Мебель

Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, необычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, вставляемые одна в другую скамейки маленькие столики.

Теперь каждый руководствуется в выборе мебели своим вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Изменился образ жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством.