сгаре пгп_урл=гттпс_ питомникрастениж ру _п=365_амп;титле=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BD%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F_амп;коммент=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BD%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F+%D0%9D%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3A+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B%2C+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B+%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D1%82%D0%B0%D0%BA%2C+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82+%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8F+%D0%B8

Мебель стиля регенства сохраняет черты французского барокко как в композиции, так и в орнаментике изделий, но по форме и декоративному решению гораздо проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются легкими и растительными арабесками. В орнаменте царит симметрия, но размещение букетов, завитков, фигур свободно, что усиливает впечатление легкости. Стиль регентства в мебели наиболее полно выразился в работах Шарля Крессана (1686-1768) – великого мастера элитной мебели, краснодеревщика.

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и десны, которые освобождались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для производства мебели в первый раз была использована карельская береза. Это большой вклад русских мастеров в мировое искусство мебели. Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства – потайные ящики с незаметными складывающимися пружинами, выдвигающимися с поворотами отдельных частей, целой системой замков и услуг, вплоть до крохотных музыкальных инструментов, выполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались впоследствии, затраченным на изготовление предмета.

Новая Мебель

Теперь каждый руководствуется в выборе мебели своим вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Изменился образ жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством.

Мебель – важнейший и неотъемлемый элемент единого комплекса оборудования интерьера жилой и общественной среды. Основные требования к мебели с функциональной, конструктивной, технико-экономической и художественно конструктивной сторон определяются качественной характеристикой мебели, под которой понимается комплекс свойств, определяющих ее как продукцию народного производства и потребления. Оценка качества мебели основывается на всестороннем анализе функционального комплекса изделий, их внутренних и внешних связей с жизнью человека и окружающей средой, конструктивных схем, специфики технологического процесса и т. д. Функциональные требования к мебели определяют степень соответствия изделия своему назначению. В этой связи художник-конструктор определяет рациональные объемы емкостей и размеры изделий, обеспечивает необходимые удобства использования ими, устанавливает взаимосвязь изделий в интерьере. Функциональные требования базируются на данных антропометрии, физиологии, гигиены и предопределяются функциональными процессами, связанными с использованием этих изделий человеком. Художественно-эстетические требования обуславливают единство эстетических и функциональных признаков. Эстетика и красота современной мебели заключается в ее удобстве и функциональном совершенстве, единстве формы, конструкции, материала и технологии, простоте и лаконичности формы, гармоничном сочетании с интерьером, рациональном использовании материалов, правильном цветовом решении. Форма любого изделия так или иначе взаимодействует с пространством, поэтому в отношении любой формы можно говорить о двух компонентах структуры – объеме и пространстве. Для создания эстетически полноценного изделия необходимо учитывать характер взаимодействия пространства с объемом, так как конструктор организует в форму не только материал, но и входящее с ним в контакт пространство. Это условие особенно важно соблюдать при проектировании мебели.