интернет маджазин ситес дефаулт филес стилес ук_продукт_фулл публик комсомолетс кгубусгник жпедж?иток=зжгп7T8H

Начало прошлого века ознаменовалось бурным развитием стилевых направлений не только в изобразительном искусстве, но и в дизайне. Особенно долговечным оказался функционализм, плавно переросший в интернациональный стиль, распространившийся широко и повсеместно на весь предметный мир – мебель, одежду, книжную графику, сценографию и проч. Выдвинутая Салливеном формула "форму определяет функция" в середине 1920-х гг. была подхвачена западно-европейскими архитекторами, приверженцами рационализма. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, и, наиболее последовательно, – архитекторами, связанными с «Баухаузом» в Германии (В. Гропиус, Л. Мисс ван дер Роэ, X. Мейер и др.).

Пенополиуритан является гипоаллергенным и экологически чистым материалом. Он бывает двух видов – мягкий, матрасный и жесткий – формируемый полиуретан. Кроме пенополиуретана, в изготовлении подлокотников, подголовников, и подушек используют холофайбер – так называемый мебельный пух в форме шариков, который прекрасно держит и восстанавливает форму мягкой мебели. Шерсть и полиэстер превосходит по мягкости и комфорту поролон, синтепон и другие материалы, которые используют для наполнения мягкой мебели. Антиаллергенный, экологически чистый материал при контакте с телом максимально приятен.

Новая Мебель

Русская мебель в своем развитии прошла в основном та же исторически сложившемся стиле, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и обработки изделия с обнаружением своего национального характера. В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место. Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабжены ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже.

Принципиальные изменения происходят в конструкции кровати и ее атрибутах. Теперь, в качестве основного декоративного элемента в постели остается балдахин, который крепится к стене консолью по-прежнему, однако высокие точеные или витые колонки, которые его поддерживали, исчезают. Одним из величайших мастеров французского барокко становится Андре Шарль Буль – он первым начинает применять в качестве декоративной отделки мебели панцирь черепахи, активно развивает мебельное дело, значительно расширяет столярные мастерские в Лувре, нанимает на работу выдающихся мастеров.