д иел_обикновеннаиа_пикеа_абиес_нидиформис_к2_25 3511_0 жпдж

Начало прошлого века ознаменовалось бурным развитием стилевых направлений не только в изобразительном искусстве, но и в дизайне. Особенно долговечным оказался функционализм, плавно переросший в интернациональный стиль, распространившийся широко и повсеместно на весь предметный мир – мебель, одежду, книжную графику, сценографию и проч. Выдвинутая Салливеном формула "форму определяет функция" в середине 1920-х гг. была подхвачена западно-европейскими архитекторами, приверженцами рационализма. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, и, наиболее последовательно, – архитекторами, связанными с «Баухаузом» в Германии (В. Гропиус, Л. Мисс ван дер Роэ, X. Мейер и др.).

Современное стилистическое и цветовое разнообразие мебели достигается благодаря использованию защитно-декоративных покрытий. Более обширное распространение получили технологии по выпуску ламинированных и кашированных плит. Ламинирование - облицовка пленками на основе пропитавшихся меламиновыми смолами бумаг, отверждающимися под воздействием высоких температур и давления. Данное покрытие имеет стойкость к царапинам, воздействию химических реактивов, и является аналогом декоративных бумажно-слоистых пластик (ДБСП), изготавливаемого по схожей технологии и называемому в Германии ламинатом. У нас ламинатом называют уже ламинированную плиту, а немецкий ламинат – просто пластик, (да, вот такая неразбериха).

Новая Мебель

В XVIII в. богатые традиции в деле художественной обработки железом сундучных изделий, накопленные в течение XVII века, воплотили и развили в своих работах мастера Великого Устюга, дополнившие в возраст бурного развития обработки металла один из его старинных видов – художественную работу по железу, обогатив ее новыми техническими и декоративными приемами. Сундучные изделия, оформленные железным декором, настолько прочно вошли в русский быт и так высоко ценились, что даже вещи, изготовленные в XVII в., существовали вплоть до конца XIX – начала XX в.

Встроенные стационарные скамейки нередко дополняли лаконичными деталями, органически вписанными в архитектонику помещения, в том числе резными досками ( опушками), которые пришивались к внешнему торцу скамейки, подставками - стамиками (балясинами), подпирающими скамейку под декорировали.