д виноджрад_кодрианка жпдж

А англичане даже создали свой кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, который дал имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели. Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из камыша, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского народа: ширмы и пуфы, скамейки, вставляются одна в другую, маленькие столики. Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность страны – суровый климат, и обогреваемые печью жилые помещения были небольшими, а проживающие в них семьи могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение российского интерьера – лавки – это широкие и длинные лавы без спинок. Днем на ней сидело несколько человек, а ночью она служила кому-то кроватью.

Кроме архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции – изящная и декоративная, в Германии – крепкая с обильным скульптурным декором, демонстрирующая обилие хозяина, в Скандинавии – удобная и функциональная. А англичане даже создали свой кабинетный стиль благодаря мастеру Т. Чиппендейлу, который дал имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Новая Мебель

Ротанг, например, в противоположность своей кажущейся уязвимости чрезвычайно прочен, прекрасно переносит непогоду, перепады температуры и влажности, не трескается, не рассыхается. Бамбук же вообще считают подарком природы – сказочный материал. Из него делают солнечные шляпы и дома, оружие и ирригационные системы, музыкальные инструменты, лекарства и, конечно, мебель. До второй половины XIX века плетеная мебель имела столь сложный и богатый орнамент (завиточки, цветочки, арочки, веера), что XX век ничего не оставалось, как полностью от него отказаться. На смену пришла революционная простота. Новое отношение к материалам для плетения помогло создать такие гении, как Ле Корбюзье, Ван Лоос.

Мебель в стиле Эклектика представляет собой динамические формы (капризно изогнутые и закрученные элементы), украшенная резьбой по дереву (изогнутые и закрученные орнаменты). Спинки стульев и кресел имеют причудливые формы, а подлокотники завершаются спиральными завитками. Вся мебель создает ощущение декоративности.