д ива_матсудана1 жпдж

История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться "высоким искусством". И один из этих периодов – позднее средневековье или иначе – готика. В начале XVII века всеобщее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". Подобные тенденции особенно четко определились в городах, где развитие искусств больше всего отражалось на ремесленных цехах.

Примечательно, что именно Египтянам становилось изобрести много новостей в разработке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, столы, кровати, сундуки и ящики – именно их вымысел. Надо отметить, что простые люди хранили продукты, одежду и другую утварь в основном в корзинах, ящиках и глиняных сосудах. Спали на рогожах, плетеных матах, расстеленных прямо на полу. Сидели, в зависимости от благосостояния, на связях тростника, соломы или на простейших табуретах.

Новая Мебель

Середина XVIII в. связана с быстрым экономическим развитием и ростом богатства Франции. Придворные и аристократические круги – обладатели значительных богатств – стремятся к роскошной жизни, комфорту. Это событие отражается на характере архитектуры и искусства. Парадные дворцовые ансамбли сменяются постройками более интимного, камерного характера, с уютными и утонченными интерьерами. Возникают будуары, кабинеты. В интерьерах значительную роль начинает играть мебель – ее размещают группами для создания большего комфорта.

В русском декоративно-прикладном искусстве сундучные изделия составляют самостоятельный раздел, материалы которого показывают то важное место, которое занимали эти вещи в жизненном укладе России в течение нескольких столетий. «Ящики служили для хранения одежды… в них же вместо шкафа и секретеров держали книги и ценные бумаги, их брали в дорогу вместо чемоданов… у них хранили деньги и драгоценности». В течение XVI-XVIII вв. в интерьере русских домов разные виды сундуков соседствовали с немногочисленными предметами мебели, а нередко и заменяли ее. Подобное функциональное использование сундуков привело к тому, что они нашими предками воспринимались не только как вещь чисто утилитарная, но и как элемент художественного оформления жилья, что, в свою очередь, сформировало основные приемы декоративной отделки подобных изделий. менявшаяся в зависимости от художественных вкусов общества и моды времени. Одним из самых популярных приемов художественного оформления сундучных изделий, тесно связанных с их функциональными задачами, была оковка железом. Вещи, выполненные в данной технике, русской работы, известны с XVI в., но подлинного расцвета подобный прием декоративной отделки достигает в XVII – первой половине XVIII в.